Прахладананда Свами
нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша шунйавади-пашчатйа-деша-тарине
В декабре 1969 года я ехал с несколькими преданными из Буффало на харинаму в Нью-Йорк, прежде чем отправиться в Бостон к дню ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Чтобы почтить этот день, Шрила Прабхупада также находился на пути в бостонский храм, который в то время находился в только что приобретенном двухэтажном здании. Первый этаж был отведен для ИСККОН Пресс, а на втором располагались храмовая комната и алтарь.
Когда Шрила Прабхупада прибыл в аэропорт Бостона, его с энтузиазмом приветствовали практически все преданные с восточного берега США. Не поехав в аэропорт, я дожидался приезда Шрилы Прабхупады в храме вместе с несколькими другими преданными. Когда Шрила Прабхупада вошел в храм и поднялся по лестнице в храмовую комнату, его присутствие заполнило всю атмосферу, которая стала напоминать Ваикунтху. Ощущая эту божественную энергию, я не имел никаких сомнений, что Шрила Прабхупада был наделенным полномочиями представителем Господа Шри Чаитаньи Махапрабху.
Как верный слуга своего духовного учителя, Шрила Прабхупада всегда был поглощен медитацией на своего Гуру Махараджа и через него на цепь ученической преемственности духовных учителей, на шестерых Госвами Вриндавана и на Панча-таттву. Более того, в умонастроении Господа Шри Чаитаньи Махапрабху он всегда испытывал разлуку с Радхой и Кришной и Их спутниками во Вриндаване.
Господь Чаитанья спасает мир, наделяя властью своих представителей. Когда мы помогаем Ему, желая использовать в служении Ему все энергии, которые Он предоставляет, нами несомненно будет достигнуто совершенство трансцендентного знания и чистой преданности. Поэтому в проповеди сознания Кришны Шрила Прабхупада никогда не ощущал необходимости вводить что-то новое, поскольку с незапамятных времен путь назад в духовный мир уже был определен. Таким образом, следуя по стопам Шрилы Прабхупады, выполняя его наставления и повторяя его слова в соответствии с нашим пониманием, мы можем не сомневаться как в своем успехе, так и в успехе других.
То, что Шрила Прабхупада был представителем Сверхдуши и получил от Него полномочия, мне стало ясно в начале 1969 года, когда Шрила Прабхупада посетил храм в Буффало. Во время этого визита он разговаривал с одним джентльменом из Индии, доктором Лалом, который пригласил преданных, чтобы они открыли там храм. Доктор Лал был имперсоналистом и не мог принять, что Господь Шри Кришна – личность. Шрила Прабхупада использовал пример того, как слово матери имеет решающее значение при определении, кто является нашим отцом. Подобно этому, Веды – наша мать, и она говорит нам, что Господь Кришна – наш отец. К сожалению, доктор Лал не мог принять эту аналогию. Шрила Прабхупада терпеливо повторил этот пример, но когда он увидел, что этот джентльмен не был убежден, он сменил тему беседы, оставив меня удивляться, почему он не использовал другой пример или довод. Однако, теперь я понимаю, что если кто-то не может понять или принять что-то простое, как ему принять или понять что-то более сложное? Такая ясная логика и простые методы – признак того, кто имеет связь со Сверхдушой и получил от Него полномочия на проповедь.
Имя, форма и качества Кришны присутствовали в сердце Шрилы Прабхупады, и Господь Кришна и Его спутники являли там свои игры. Вся атмосфера окружения Шрилы Прабхупады была, таким образом, переполнена постоянно текущей духовной энергией, которая неизменно просвещала и воодушевляла других трансцендентным знанием и блаженством. Этот духовный потенциал проявлялся в проницательном разуме, хороших качествах и преданности Шрилы Прабхупады, преданности, которая проникала в сердца его искренних последователей, вдохновляя их также служить инструментами в божественной лиле Господа Чаитаньи Махапрабху по распространению сознания Кришны по всему миру.
Стремящийся служить вам,
Прахладананда Свами